Разработчики, производившие моторную лодку "Южанка", которая являлась модифицированной "Казанкой", только имевшей були, в середине70-х годов задумались о том, чтобы заменить устаревшую на тот момент модель более современным плавсредством. При разработке нового проекта, конструкторы "поглядывали" в сторону продукции, которую производил Херсонский судостроительный завод. Что в результате проектировщики с Черноморского судостроительного завода создали мотолодку, схожую с "Днепром". Визуально моторные лодки "Южанка-2" и "Днепр" отличаются ветровым стеклом, - изделие "черноморцев" имеет сплошную конструкцию остекления от борта до борта, тогда как стекло у лодки "Днепр" - это конструкция, состоящая из двух половин, объединенных на центральной стойке.
Для изготовления корпуса использовался АМГ-5М, несмотря на то, что достаточно редко применяется в сочетании с технологией клепки.
Моторная лодка "Южанка-2" впервые была представлена в 1978 году на регулярных гонках на призы журнала "Катера и Яхты". Журналистами было отмечено то, что новая лодка практически не имеет ничего нового и является аналогичной большинству прогулочно-туристских мотолодок. Тем не менее, даже, несмотря на такой нелестный отзыв, мотолодка "Южанка-2" значительно отличалась от своих "собратьев" тем, что не обладала недостатками. Например, по сравнению с тем же "Днепром", днище продукции Черноморского судостроительного завода было значительно прочнее и не протекало при продолжительном использовании на волнении. Кроме того, Пенопластовые блоки плавучести были более надежными и не "крали" полезное пространство, как воздушные ящики, которые имел "Днепр". Обводы "Южанки-2" были выполнены в плоско-килеватой форме, что обеспечивало безопасный ход, как на боковой, так и на попутной волне. Также "Южанка-2" имела несколько меньший угол килеватости на транце, что позволяло выходить на глиссирование даже при значительной загрузке. Важно отметить, что корпус данной мотолодки не подвергался воздействию коррозии даже в морской воде. А вот стоимость по сравнению с другими плавсредствами была существенно ниже, поскольку комплектация моторной лодки "Южанка-2" была практически "спартанской".
Испытания, проведенные в заливе Петра Великого, показали, что мотолодка обладает прекрасными мореходными и скоростными качествами.
Максимальная допустимая мощность, исходя из расчетов, которые основываются на соображениях ходовой остойчивости плавсредства, составляет приблизительно 40 лошадиных сил. Однако водномоторники из Владивостока устанавливали "сороковки" японского производства, что дало информацию о том, что "Южанка-2" показывает отличные эксплуатационные качества и под такой мощностью мотора.
Скупая комплектация мотолодки - это скорее преимущество, чем недостаток, поскольку любители рыбалки имеют возможность приобрести недорогое, но очень надежное и неприхотливое плавсредство. А те, кто стремится к большему комфорту, могут самостоятельно дооборудовать мотолодку тентом, дистанционным управлением, ходовыми огнями или мягкими подушками.
Стоит отметить, что проект моторной лодки "Южанка-2" является наиболее удачным вариантом из тех, которые проектировались на замену легендарной "Казанке".
Вид сбоку
Вид спереди