Общие сведения Выпуск мотолодки «Днепр» осуществлялся Херсонским судостроительным заводом с 1973 года, как альтернатива «Оке» и «Крыму». Данная модель являлась заменой устаревшему проекту «МКМ». В течение трех лет велась разработка моторной лодки «Днепр», а также испытание опытных образцов модели. При создании конструкторы отдавали приоритет таким характеристиками, как быстроходность и управляемость.
Корпус
Корпус мотолодки «Днепр» выполнен из дюралюминия клепаной конструкции. Днище, палуба и транец имеют толщину 1,5 мм, борта — 1 мм. При разработке судна конструкторы отказались от установки на днище продольных реданов. Однако борта были оборудованы выштампованными гофрами, которые обеспечивали корпусу продольную жесткость. Кроме того, дополнительно корпус был укреплен кормовой и носовыми переборками, а также комплектом шпангоутов и стрингеров. В качестве блоков плавучести выступают простые герметичные отсеки без дополнительного наполнителя, что при данном виде конструкции является далеко не самым безопасным средством, которому надлежит обеспечивать непотопляемость лодки. Кроме того, герметичные блоки занимают значительное место во внутреннем пространстве моторной лодки «Днепр». Расположение первого блока — форпик, а второго — диваном на корме.
Кокпит
Как и большинство представителей мотолодок отечественного производства, «Днепр» имеет компоновку автомобильного типа. Однако рулевое место может располагаться как справа, так и слева. Сухой рундук расположен под носовой палубой, доступ к нему осуществляется через кокпит. Также за передней панелью установлены два раскладных сиденья, имеющих мягкие накладки. Мягкий кормовой диван может раздвигаться, при этом образовывая 2 спальных места. В моторной лодке «Днепр» установлен сплошной настил, предотвращающий возможность доступа в межднищенвое пространство мотолодки, обладающее значительным объемом, поскольку имеет большую килеватость.
Мореходные качества
Мотолодка «Днепр» имеет отличную всхожесть на волну, а также прекрасную устойчивость на курсе. Кроме того, достоинство этой модели моторной лодки состоит в том, что ее кокпит практически не забрызгивается. Однако не профилированное днище судна, имеющее толщину 1,5 мм, на скорости при ударах волн подвержено деформации. Масса клепок, которая служит для соединения листов днища, подлежит к довольно частой подтяжке. Транец имеет ширину, позволяющую устанавливать лишь один ПЛМ. При этом расширение подмоторной доски является затруднительной работой, поскольку необходимо вмешиваться в конструкцию стенок, которые скрывают топливные отсеки. Поэтому установка двух моторов на моторную лодку «Днепр» не возможна, а запасной мотор остается перевозить в кокпите.
Корпус
Корпус мотолодки «Днепр» выполнен из дюралюминия клепаной конструкции. Днище, палуба и транец имеют толщину 1,5 мм, борта — 1 мм. При разработке судна конструкторы отказались от установки на днище продольных реданов. Однако борта были оборудованы выштампованными гофрами, которые обеспечивали корпусу продольную жесткость. Кроме того, дополнительно корпус был укреплен кормовой и носовыми переборками, а также комплектом шпангоутов и стрингеров. В качестве блоков плавучести выступают простые герметичные отсеки без дополнительного наполнителя, что при данном виде конструкции является далеко не самым безопасным средством, которому надлежит обеспечивать непотопляемость лодки. Кроме того, герметичные блоки занимают значительное место во внутреннем пространстве моторной лодки «Днепр». Расположение первого блока — форпик, а второго — диваном на корме.
Кокпит
Как и большинство представителей мотолодок отечественного производства, «Днепр» имеет компоновку автомобильного типа. Однако рулевое место может располагаться как справа, так и слева. Сухой рундук расположен под носовой палубой, доступ к нему осуществляется через кокпит. Также за передней панелью установлены два раскладных сиденья, имеющих мягкие накладки. Мягкий кормовой диван может раздвигаться, при этом образовывая 2 спальных места. В моторной лодке «Днепр» установлен сплошной настил, предотвращающий возможность доступа в межднищенвое пространство мотолодки, обладающее значительным объемом, поскольку имеет большую килеватость.
Мореходные качества
Мотолодка «Днепр» имеет отличную всхожесть на волну, а также прекрасную устойчивость на курсе. Кроме того, достоинство этой модели моторной лодки состоит в том, что ее кокпит практически не забрызгивается. Однако не профилированное днище судна, имеющее толщину 1,5 мм, на скорости при ударах волн подвержено деформации. Масса клепок, которая служит для соединения листов днища, подлежит к довольно частой подтяжке. Транец имеет ширину, позволяющую устанавливать лишь один ПЛМ. При этом расширение подмоторной доски является затруднительной работой, поскольку необходимо вмешиваться в конструкцию стенок, которые скрывают топливные отсеки. Поэтому установка двух моторов на моторную лодку «Днепр» не возможна, а запасной мотор остается перевозить в кокпите.