Длина, cм | 440 |
Ширина, cм | 159 |
Высота борта, см | 68 |
Угол внешней килеватости днища у транца | 14.5° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 110 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Сухой вес, кг | 400 |
Количество пассажиров, чел | 5 |
Тип лодки | Катамараны Моторные |
Страна происхождения | Россия (СССР) |
Рекомендуемая мощность ПМ, л.с. | 30 |
Днепр

Характеристики
Общие сведения
Общие сведения Выпуск мотолодки «Днепр» осуществлялся Херсонским судостроительным заводом с 1973 года, как альтернатива «Оке» и «Крыму». Данная модель являлась заменой устаревшему проекту «МКМ». В течение трех лет велась разработка моторной лодки «Днепр», а также испытание опытных образцов модели. При создании конструкторы отдавали приоритет таким характеристиками, как быстроходность и управляемость.
Корпус
Корпус мотолодки «Днепр» выполнен из дюралюминия клепаной конструкции. Днище, палуба и транец имеют толщину 1,5 мм, борта — 1 мм. При разработке судна конструкторы отказались от установки на днище продольных реданов. Однако борта были оборудованы выштампованными гофрами, которые обеспечивали корпусу продольную жесткость. Кроме того, дополнительно корпус был укреплен кормовой и носовыми переборками, а также комплектом шпангоутов и стрингеров. В качестве блоков плавучести выступают простые герметичные отсеки без дополнительного наполнителя, что при данном виде конструкции является далеко не самым безопасным средством, которому надлежит обеспечивать непотопляемость лодки. Кроме того, герметичные блоки занимают значительное место во внутреннем пространстве моторной лодки «Днепр». Расположение первого блока — форпик, а второго — диваном на корме.
Кокпит
Как и большинство представителей мотолодок отечественного производства, «Днепр» имеет компоновку автомобильного типа. Однако рулевое место может располагаться как справа, так и слева. Сухой рундук расположен под носовой палубой, доступ к нему осуществляется через кокпит. Также за передней панелью установлены два раскладных сиденья, имеющих мягкие накладки. Мягкий кормовой диван может раздвигаться, при этом образовывая 2 спальных места. В моторной лодке «Днепр» установлен сплошной настил, предотвращающий возможность доступа в межднищенвое пространство мотолодки, обладающее значительным объемом, поскольку имеет большую килеватость.
Мореходные качества
Мотолодка «Днепр» имеет отличную всхожесть на волну, а также прекрасную устойчивость на курсе. Кроме того, достоинство этой модели моторной лодки состоит в том, что ее кокпит практически не забрызгивается. Однако не профилированное днище судна, имеющее толщину 1,5 мм, на скорости при ударах волн подвержено деформации. Масса клепок, которая служит для соединения листов днища, подлежит к довольно частой подтяжке. Транец имеет ширину, позволяющую устанавливать лишь один ПЛМ. При этом расширение подмоторной доски является затруднительной работой, поскольку необходимо вмешиваться в конструкцию стенок, которые скрывают топливные отсеки. Поэтому установка двух моторов на моторную лодку «Днепр» не возможна, а запасной мотор остается перевозить в кокпите.
Корпус
Корпус мотолодки «Днепр» выполнен из дюралюминия клепаной конструкции. Днище, палуба и транец имеют толщину 1,5 мм, борта — 1 мм. При разработке судна конструкторы отказались от установки на днище продольных реданов. Однако борта были оборудованы выштампованными гофрами, которые обеспечивали корпусу продольную жесткость. Кроме того, дополнительно корпус был укреплен кормовой и носовыми переборками, а также комплектом шпангоутов и стрингеров. В качестве блоков плавучести выступают простые герметичные отсеки без дополнительного наполнителя, что при данном виде конструкции является далеко не самым безопасным средством, которому надлежит обеспечивать непотопляемость лодки. Кроме того, герметичные блоки занимают значительное место во внутреннем пространстве моторной лодки «Днепр». Расположение первого блока — форпик, а второго — диваном на корме.
Кокпит
Как и большинство представителей мотолодок отечественного производства, «Днепр» имеет компоновку автомобильного типа. Однако рулевое место может располагаться как справа, так и слева. Сухой рундук расположен под носовой палубой, доступ к нему осуществляется через кокпит. Также за передней панелью установлены два раскладных сиденья, имеющих мягкие накладки. Мягкий кормовой диван может раздвигаться, при этом образовывая 2 спальных места. В моторной лодке «Днепр» установлен сплошной настил, предотвращающий возможность доступа в межднищенвое пространство мотолодки, обладающее значительным объемом, поскольку имеет большую килеватость.
Мореходные качества
Мотолодка «Днепр» имеет отличную всхожесть на волну, а также прекрасную устойчивость на курсе. Кроме того, достоинство этой модели моторной лодки состоит в том, что ее кокпит практически не забрызгивается. Однако не профилированное днище судна, имеющее толщину 1,5 мм, на скорости при ударах волн подвержено деформации. Масса клепок, которая служит для соединения листов днища, подлежит к довольно частой подтяжке. Транец имеет ширину, позволяющую устанавливать лишь один ПЛМ. При этом расширение подмоторной доски является затруднительной работой, поскольку необходимо вмешиваться в конструкцию стенок, которые скрывают топливные отсеки. Поэтому установка двух моторов на моторную лодку «Днепр» не возможна, а запасной мотор остается перевозить в кокпите.
Инструкции
Ветровое стекло"Стандарт"
Ветровое стекло"Комфорт"
Ветровое стекло"Премиум"
Ветровое стекло"Элит"
Тенты
Выполненные работы
Тент ходовой
Устанавливается на дуги и рамку стекла с калиткой производства компании «Лодка 44»
Ветровое стекло «Элит»
Ветровое стекло закругленной формы выполнено из системы алюминиевых профилей.
• Доступен только прозрачный вариант остекления
Конструкция ветрового стекла оснащена открываемой центральной секцией с демпферами-отбойниками и запорами калитки. Шарнирные упорные стойками обеспечивают жесткость конструкции рамы при любом угле установки стойки.
В конструкции остекления использованы различные уплотнители, исключающие попадание воды.
Комплект остекления включает специализированный уплотнитель для крепления к корпусу, комплект нержавеющего крепежа.
Установка осуществляется в соответствии с инструкцией, поставляемой в комплекте.
• Дуги к тенту на данную модель изготовлены по размерам компании «Лодка 44».
Модель тента разработана и изготовлена с учётом пожеланий покупателей. Отличительной особенностью данной модели тента является более высокая конструкция относительно заводского варианта за счёт более высоких двойных дуг. При необходимости складывающиеся дуги позволяют компактно сложить тент в корму. Специальный чехол, предусмотренный для хранения тента в сложенном виде, защитит тент от брызг или палящего солнца. При установке необходим демонтаж кронштейнов заводских дуг.
Тент ходовой в базовой комплектации оснащён двумя молниями для выхода к мотору, двумя молниями для поднятия боковин при натянутой крыше и комплектом крепежа в виде кнехт. Способ крепления ходового тента отличается от заводского варианта и предполагает установку креплений в виде кнехт, поворотных завёрток или кнопок к корпусу лодки.
Двойные дуги и ветровое стекло «Элит» устанавливаются в указанные инструкцией по установке места, которая идет в комплекте. Также вы можете посмотреть инструкцию в разделе описание лодок.
Ветровое стекло «Элит»
Ветровое стекло закругленной формы выполнено из системы алюминиевых профилей.
• Доступен только прозрачный вариант остекления
Конструкция ветрового стекла оснащена открываемой центральной секцией с демпферами-отбойниками и запорами калитки. Шарнирные упорные стойками обеспечивают жесткость конструкции рамы при любом угле установки стойки.
В конструкции остекления использованы различные уплотнители, исключающие попадание воды.
Комплект остекления включает специализированный уплотнитель для крепления к корпусу, комплект нержавеющего крепежа.
Установка осуществляется в соответствии с инструкцией, поставляемой в комплекте.
• Дуги к тенту на данную модель изготовлены по размерам компании «Лодка 44».
Модель тента разработана и изготовлена с учётом пожеланий покупателей. Отличительной особенностью данной модели тента является более высокая конструкция относительно заводского варианта за счёт более высоких двойных дуг. При необходимости складывающиеся дуги позволяют компактно сложить тент в корму. Специальный чехол, предусмотренный для хранения тента в сложенном виде, защитит тент от брызг или палящего солнца. При установке необходим демонтаж кронштейнов заводских дуг.
Тент ходовой в базовой комплектации оснащён двумя молниями для выхода к мотору, двумя молниями для поднятия боковин при натянутой крыше и комплектом крепежа в виде кнехт. Способ крепления ходового тента отличается от заводского варианта и предполагает установку креплений в виде кнехт, поворотных завёрток или кнопок к корпусу лодки.
Двойные дуги и ветровое стекло «Элит» устанавливаются в указанные инструкцией по установке места, которая идет в комплекте. Также вы можете посмотреть инструкцию в разделе описание лодок.
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию тента на заказ «Лодка 44»
Тент транспортировочный
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию тента на заказ «Лодка 44»
Тент стояночный
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию тента на заказ «Лодка 44»
Ветровые стекла
Рамка со стеклом и калиткой (по размерам Лодка44) на лодку «Днепр»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект стекол из двух частей на лодку «Днепр»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-А»: рамка со стеклом без калитки на лодку «Днепр»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-А»: рамка со стеклом и калиткой на лодку «Днепр»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-К»: рамка со стеклом и калиткой на лодку «Днепр»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-К»: рамка со стеклом без калитки на лодку «Днепр»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Элит-А» с калиткой на лодку «Днепр»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-К» (Фиш): рамка со стеклом и калиткой на лодку «Днепр»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-А» (Фиш): рамка со стеклом и калиткой на лодку «Днепр»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-А» (Фиш): рамка со стеклом без калитки на лодку «Днепр»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-К» (Фиш): рамка со стеклом без калитки на лодку «Днепр»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект "Комфорт" с калиткой Днепр
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект Комфорт с калиткой Днепр
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»