Моторная лодка "Казанка" была продолжительное время (с 1955 по 1978 года) единственной мотолодкой, которая выпускалась массово в торговую сеть. На момент завершения производства, было продано свыше 200 тысяч экземпляров.
Основными недостатками, которые послужили причиной для снятия "Казанки" с производства, являлись малая остойчивость, неверное распределение отсеков, которые обеспечивали судну непотопляемость, а также отсутствие рецесса. Кроме того, при глиссировании на волнении с высотой волны более 30 см, мотолодка испытывала значительные перегрузки, возникавшие на плоском днище. Данные изъяны стали наиболее ощутимы после распространения ПЛМ "Вихрь" мощностью 20-25 лошадиных сил, под которыми "Казанки" нередко опрокидывались, а их корпус терял герметичность. Также стык обшивки днища и бортов был сделан без формирования брызгоотбойника, потому данная модель значительно забрызгивалась в ветреную погоду. К тому же конструкция мотолодки "Казанка" не имела подмоторной ниши, что нередко приводило к заливанию водой. А попытки эксплуатации этого плавсредства в открытых водоемах, например, в море, часто приводили к несчастным случаям.
Тем не менее, модель имела и ряд достоинств, к которым можно отнести простоту ее устройства и оборудования, что наделяло ее относительно невысокой стоимостью и неприхотливостью в использовании. Важным качествами мотолодки "Казанка" являются низкая осадка и свободный выход на глиссирование даже при значительной загрузке и при маломощном моторе. В настоящий момент можно считать возможным эксплуатацию старой модели "Казанка" (без обустройства бортовых наделок) с ПЛМ мощностью до 15 лошадиных сил. Однако, несмотря на вышеперечисленные минусы, мотолодка "Казанка" обладает своей "изюминкой", поэтому пользуется особой популярностью на небольших реках.
Как правило, доработка, которую выполняют владельцы лодки, в основном касается повышения ее качества мореходности (монтаж фальшборта в корме или наделок-булей), а также комфортабельности судна (обустройство полурубок, установка современного оборудования). Кроме того, существует немало модификаций "Казанок" с установленными водометными установками и так далее.
Мотолодка "Казанка-М" отличается от предшественницы бортовыми булями, которые приклепаны в корме. Були обладают герметичностью и объемом 52 литра, при этом увеличивают суммарную ширину мотолодки на 4 см и обеспечивают непотопляемость судну, поскольку являются дополнительными отсеками. Були, как правило, на большинстве моделей заполнялись пенополистиролом.
Изготовление корпуса мотолодка "Казанка-М" осуществляется с использование дюралюминия клепаной конструкции, при этом сочетается с системой набора, который состоит из продольных ребер жесткости, а также двух переборок и шпангоутов. Обшивка днища равна 1,6 мм, толщина палубы и бортов - 1мм. Герметичность отсека непотопляемости обеспечивает водонепроницаемая переборка форпика. Вторая переборка является запираемой и служит в качестве багажника для вещей и снаряжения.
В комплектацию моторной лодки "Казанка-М" входило ветровое стекло и жесткие сиденья со спинками, а также веслами с уключинами. Кроме того, отдельные модификации мотолодки дополнительно комплектовались дистанционными органами управления мотором и тентом.
Эксплуатация моторной лодки "Казанка-М" допускает полутора километровое удаление от берега и волнение, не превышающее 2-х баллов. Предельная скорость под мотором «Вихрь» приблизительно равна 40 км/ч, с максимальной загрузкой — 30 км/ч.
Казанка-М
Длина наибольшая, м | 4.63 |
Ширина наибольшая, м | 1.60 |
Высота борта на миделе, м | 0.68 |
Угол килеватости днища на транце | 4° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 145 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 25 |
Скорость под мотором: | "Вихрь" (20 л.с.) |
с полной нагрузкой, км/ч | 30 |
максимальная, км/ч | 37~40 |
Устанавливается на дуги и рамку стекла с калиткой производства компании «Лодка 44»
Остекление выполнено из специализированного ударопрочного акрила толщиною 3,5 мм. Материал отличает высокая светопроницаемость, термостойкость, устойчивость к воздействиям окружающей среды, стойкость к растворителям, способность полирования.
Ветровое стекло закругленной формы выполнено из системы алюминиевых профилей. Конструкция ветрового стекла оснащена калиткой с демпферами-отбойниками и запорами. Шарнирные упорные стойки обеспечивают жесткость конструкции рамы при любом угле установки стойки. В конструкции остекления использованы различные уплотнители, исключающие попадание воды. Комплект остекления включает специализированный уплотнитель для крепления к корпусу, комплект нержавеющего крепежа.
• Дуги к тенту на данную модель изготовлены по размерам компании «Лодка 44».
Данная модель ходового тента для лодки «Казанка-М» имеет оптимальную высоту: обеспечивает комфортное и приятное путешествие на лодке, надежно защищает от ветра, ливня и палящих солнечных лучей, является незаменимым при длительных путешествиях. При необходимости, дуги тента складываются вдоль бортов, а сам тент на корму лодки. Специальный чехол, предусмотренный для хранения тента в сложенном виде, защитит тент от брызг или палящего солнца.
При установке необходим демонтаж кронштейнов заводских дуг.
Модель тента разработана и изготовлена с учётом пожеланий покупателей. Отличительной особенностью данной модели тента является более высокая конструкция относительно заводского варианта за счёт более высоких Тройных дуг.
Тент ходовой в базовой комплектации оснащён двумя молниями для выхода к мотору, двумя молниями для поднятия боковин при натянутой крыше и комплектом крепежа в виде кнехт. Способ крепления ходового тента отличается от заводского варианта и предполагает установку креплений в виде кнехт, поворотных завёрток или кнопок к корпусу лодки.
Тройные дуги и ветровое стекло «Элит» устанавливаются в указанные инструкцией по установке места, которая идет в комплекте. Также вы можете посмотреть инструкцию в разделе описание лодок.
Остекление выполнено из специализированного ударопрочного акрила толщиною 3,5 мм. Материал отличает высокая светопроницаемость, термостойкость, устойчивость к воздействиям окружающей среды, стойкость к растворителям, способность полирования.
Ветровое стекло закругленной формы выполнено из системы алюминиевых профилей. Конструкция ветрового стекла оснащена калиткой с демпферами-отбойниками и запорами. Шарнирные упорные стойки обеспечивают жесткость конструкции рамы при любом угле установки стойки. В конструкции остекления использованы различные уплотнители, исключающие попадание воды. Комплект остекления включает специализированный уплотнитель для крепления к корпусу, комплект нержавеющего крепежа.
• Дуги к тенту на данную модель изготовлены по размерам компании «Лодка 44».
Данная модель ходового тента для лодки «Казанка-М» имеет оптимальную высоту: обеспечивает комфортное и приятное путешествие на лодке, надежно защищает от ветра, ливня и палящих солнечных лучей, является незаменимым при длительных путешествиях. При необходимости, дуги тента складываются вдоль бортов, а сам тент на корму лодки. Специальный чехол, предусмотренный для хранения тента в сложенном виде, защитит тент от брызг или палящего солнца.
При установке необходим демонтаж кронштейнов заводских дуг.
Модель тента разработана и изготовлена с учётом пожеланий покупателей. Отличительной особенностью данной модели тента является более высокая конструкция относительно заводского варианта за счёт более высоких Тройных дуг.
Тент ходовой в базовой комплектации оснащён двумя молниями для выхода к мотору, двумя молниями для поднятия боковин при натянутой крыше и комплектом крепежа в виде кнехт. Способ крепления ходового тента отличается от заводского варианта и предполагает установку креплений в виде кнехт, поворотных завёрток или кнопок к корпусу лодки.
Тройные дуги и ветровое стекло «Элит» устанавливаются в указанные инструкцией по установке места, которая идет в комплекте. Также вы можете посмотреть инструкцию в разделе описание лодок.
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию тента на заказ «Лодка 44»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию тента на заказ «Лодка 44»
Рамка со стеклом и калиткой (по размерам Лодка44) на лодку «Казанка-М»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Элит-А» с калиткой Казанка-М
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Комфорт» с калиткой Казанка-М
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»