Общие сведения
Судостроительный завод "Кама" приступил к выпуску модели моторной лодки "Крым" в 1970 году, которая была спроектирована ЦКБ "Нептун", чей коллектив разработал в свое время немало отличных моделей мотолодок, однако стоит отметить, что «Крым» исключением не стал.
Моторная лодка "Крым" значительно отличается своей конструкцией от других лодок, разработанных в то время. Судно имеет характерное прямое остекление с боковинами треугольной формы, а в качестве материала для изготовления корпуса используется не дюралюминий, а алюминиево-магниевый сплав (Амг5м). Следует отметить, что его производство осуществляется без применения технологии клепания, как это принято, а полностью сваривается при помощи аргонно-дугового способа сварки. Моторные лодки "Крым" абсолютно не подвержены такому свойству, как коррозия, что делает ее единственной из всей линейки отечественных мотолодок, использование которой допускает эксплуатацию даже в соленой морской воде. Благодаря этим особенностям, в народе "Крым" прозвали "вечной" лодкой.
Модель обладает прекрасными выпукло-килеватыми обводами, которые дают возможность лодке иметь отличную всхожесть на волну, а также прекрасную курсовую устойчивость при движении к волне под углом.
Кокпит
Мотолодка "Крым" имеет автомобильную компоновку кокпита, размером 205 см на 130 см, с установленным кормовым рундуком-диваном с мягкими накладками, а также передним полудиваном с сиденьями во всю ширину и откидывающимися спинками. Но для комфорта передние сиденья лодки тоже комплектуются мягкими накладками. Конструкция ветрового стекла и его боковых секций обеспечивает находящимся в кокпите членам экипажа защиту, как от встречного ветра, так и брызг. Модель судна имеет запалубленную носовую часть, где располагается багажное отделение, доступ к нему осуществляется через специальную дверцу. Борта оснащены багажными полочками.
Мореходные качества
Малая килеватость днища лодки дает возможность сравнительно легко входить в состояние глиссирования даже при значительной загруженности. Конечно, при этом несколько ухудшается общая маневренность и всхожесть на встречную волну. Моторная лодка "Крым" обладает широким транцем, позволяющим осуществить установку двух подвесных моторов. Под ПЛМ мощностью 30 л.с., судно способно разогнать скорость до 40 км/ч.
Судостроительный завод "Кама" приступил к выпуску модели моторной лодки "Крым" в 1970 году, которая была спроектирована ЦКБ "Нептун", чей коллектив разработал в свое время немало отличных моделей мотолодок, однако стоит отметить, что «Крым» исключением не стал.
Моторная лодка "Крым" значительно отличается своей конструкцией от других лодок, разработанных в то время. Судно имеет характерное прямое остекление с боковинами треугольной формы, а в качестве материала для изготовления корпуса используется не дюралюминий, а алюминиево-магниевый сплав (Амг5м). Следует отметить, что его производство осуществляется без применения технологии клепания, как это принято, а полностью сваривается при помощи аргонно-дугового способа сварки. Моторные лодки "Крым" абсолютно не подвержены такому свойству, как коррозия, что делает ее единственной из всей линейки отечественных мотолодок, использование которой допускает эксплуатацию даже в соленой морской воде. Благодаря этим особенностям, в народе "Крым" прозвали "вечной" лодкой.
Модель обладает прекрасными выпукло-килеватыми обводами, которые дают возможность лодке иметь отличную всхожесть на волну, а также прекрасную курсовую устойчивость при движении к волне под углом.
Кокпит
Мотолодка "Крым" имеет автомобильную компоновку кокпита, размером 205 см на 130 см, с установленным кормовым рундуком-диваном с мягкими накладками, а также передним полудиваном с сиденьями во всю ширину и откидывающимися спинками. Но для комфорта передние сиденья лодки тоже комплектуются мягкими накладками. Конструкция ветрового стекла и его боковых секций обеспечивает находящимся в кокпите членам экипажа защиту, как от встречного ветра, так и брызг. Модель судна имеет запалубленную носовую часть, где располагается багажное отделение, доступ к нему осуществляется через специальную дверцу. Борта оснащены багажными полочками.
Мореходные качества
Малая килеватость днища лодки дает возможность сравнительно легко входить в состояние глиссирования даже при значительной загруженности. Конечно, при этом несколько ухудшается общая маневренность и всхожесть на встречную волну. Моторная лодка "Крым" обладает широким транцем, позволяющим осуществить установку двух подвесных моторов. Под ПЛМ мощностью 30 л.с., судно способно разогнать скорость до 40 км/ч.