Общие сведения
Мотолодка «Москва-2» являлась лучшей представительницей малого судостроения советского периода. Успешные ходовые испытания данной модели были проведены в 1974 году, что позволило запустить ее серийное производство с 1975 года. Компоновка и характеристики моторной лодки «Москва-2» были настолько успешные и востребованные среди потребителей, что побудило производителей осуществлять выпуск данной модели на нескольких заводах одновременно. Моторная лодка «Москва-2» разрабатывалась для работы в глиссирующем режиме, но и в режиме водоизмещения эта модель ведет себя уверенно.
Корпус лодки
Мотолодка «Москва-2» имеет корпус, изготовленный из алюминия морской серии «АМг5М». Для соединения корпусных элементов использовалась на тот момент традиционная клепаная конструкция, однако в некоторых местах применялась аргоновая сварка. Толщина днища моторной лодки составляет 2 мм, бортов — 1,5 мм. Из сплава марки АМг61 выполнен внутренний набор корпуса, который имеет конструкцию двухсекционного типа. Стык верхней секции и основного корпуса отформован привальным брусом, а также укрыт резиновой накладкой. Лодка обладает плоско-килеватыми обводами, а днище реданировано.
Компоновка лодки
Моторная лодка «Москва-2» обладает традиционной автомобильной компоновкой с функциональным разделом на каюту, реализованную из алюминиево-магниевого сплава, форпик, сокрытый небольшой передней палубой, открытый кокпит, а также кормовую часть с моторным отсеком. Каюта лодки полноценная, имеет прекрасное остекление, которое состоит из трех моноблоков (двух боковых стекол и одного цельного ветрового стекла). Осуществление доступа через носовую палубу в каюту обеспечивает расположенный на крыше люк, однако он имеет небольшие размеры. Рулевое управление располагается в открытом кокпите и установлено слева на задней стене каюты.
Тем не менее, нередко владельцы моторной лодки «Москва-2» исполняют перенос рулевого управления на правую часть, что обеспечивает компенсацию реактивного момента, который создается ПЛМ. По периметру каюты лодки располагаются мягкие банки, а в пространство, которое образовано между ними, устанавливается кормовой диван, что формирует пространство каюты в одну сплошную софу, где могут свободно расположиться четыре взрослых человека.
Мореходные качества
Главное достоинство моторной лодки «Москва-2» — это форма транца, который имеет центральное возвышение под «длинную ногу», а также снижение по сторонам, что позволяет без дополнительной переделки эксплуатировать два ПЛМ с коротким дейдвудом. Также допускается компоновка основного агрегата с 510-м дейдвудом и небольшим запасным мотором, постоянно закрепленного на транце и готового к работе. Предполагается, что для выхода на глиссирование данной модели необходим двигатель мощностью не менее 35 лошадиных сил, а его максимальная расчетная мощность 60 лошадиных сил. Тем не менее, моторную лодку «Москва-2» проектировали под мотор, мощность которого составляет все 90 лошадиных сил. Однако клепаная конструкция модели не позволяет, как правило, не позволяет использовать моторы мощностью свыше 80 лошадиных сил, поскольку при этом клепки будут подвержены стремительной деформации, а также выпадению. Мотолодка на курсе не рыскает и при стандартной загрузке почти не дельфинирует, но имеет определенную валкость на стоянке своих размерений. В режиме водоизмещения и под мотором «Ветерок» мощностью 8 л.с., моторная лодка «Москва-2» может развить скорость не более 10 км/ч.