Общие сведения
Производством мотолодки "Обь-1" занимался Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова с 1969 по 1975 гг. Проект моторной лодки разрабатывался, как для водных прогулок, так и для рыбалки. Благодаря своим прекрасным мореходным качествам и малому весу, мотолодка "Обь-1" достаточно быстро завоевала признание и обрела популярность среди водномоторников.
Корпус
Толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов - 1,5 мм. Корпус судна изготовлялся с использованием дюралюминиевых листов Д16, в качестве метода сборки применялся клепаный способ соединения с прокладкой и замазкой. Тем не менее, швы мотолодки подвержены расхождению, поэтому требуют регулярного технического сервиса. Для дополнительного запаса плавучести, а также придания остойчивости лодки, борта "Обь-1" имеют установленные були. В носовой части судна располагается основной блок плавучести.
Кокпит
Как и большинство представителей мотолодок отечественного производства, "Обь-1" имеет компоновку автомобильного типа. Рулевое управление размещено слева. Кроме того, за панелью управления на всю ширину кокпита установлен диван, еще один - в кормовой части. Двухсекционное ветровое стекло защищает экипаж от встречного потока ветра.
Мореходные качества
Моторная лодка "Обь-1" обладает прекрасной остойчивостью и способностью вхождения на волну. Стоит отметить, что в свое время данная лодка являлась самой мореходной в своем классе.
Производством мотолодки "Обь-1" занимался Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова с 1969 по 1975 гг. Проект моторной лодки разрабатывался, как для водных прогулок, так и для рыбалки. Благодаря своим прекрасным мореходным качествам и малому весу, мотолодка "Обь-1" достаточно быстро завоевала признание и обрела популярность среди водномоторников.
Корпус
Толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов - 1,5 мм. Корпус судна изготовлялся с использованием дюралюминиевых листов Д16, в качестве метода сборки применялся клепаный способ соединения с прокладкой и замазкой. Тем не менее, швы мотолодки подвержены расхождению, поэтому требуют регулярного технического сервиса. Для дополнительного запаса плавучести, а также придания остойчивости лодки, борта "Обь-1" имеют установленные були. В носовой части судна располагается основной блок плавучести.
Кокпит
Как и большинство представителей мотолодок отечественного производства, "Обь-1" имеет компоновку автомобильного типа. Рулевое управление размещено слева. Кроме того, за панелью управления на всю ширину кокпита установлен диван, еще один - в кормовой части. Двухсекционное ветровое стекло защищает экипаж от встречного потока ветра.
Мореходные качества
Моторная лодка "Обь-1" обладает прекрасной остойчивостью и способностью вхождения на волну. Стоит отметить, что в свое время данная лодка являлась самой мореходной в своем классе.