Производством моторной лодки "Ока" занимался Горьковский авиазавод им. Орджоникидзе. Разработка проекта была весьма трудоемкой и долгой. Первые образцы модели имели килеватость днища на транце 6 градусов, при 1,5 миллиметровой толщине обшивки. Подобные особенности способствовали тому, что корпус судна имел чересчур слабую прочность при глиссировании на волнении. Однако четвертая модификация плавсредства, которая была скрупулезно продумана, получила килеватость днища равную 14 градусам, а также 2-х миллиметровую толщину обшивки.
Моторная лодка "Ока-4" имела корпус клепаной конструкции, изготовленный из дюралюминия Д16АТ. Непотопляемость судна обеспечивалась как носовым, так и кормовым пенопластовыми блоками плавучести. Мотолодка оснащается органами управления, складным съемным тентом, ветровым стеклом, а также мягким диваном, под которым располагаются вместительные рундуки. Под носовой палубой оборудовано багажное отделение, защищенное от воды. Подмоторная ниша обладает размерами и формой, которые позволяют свободно разместить два стандартных бака с горючим.
Завод-производитель одновременно выпускал три варианта комплектации лодки:
1. Полная комплектация.
2. По конструкции подобным мягким, но с жесткими сиденьями.
3. С жесткими банками без спинок, а также без дистанционного управления и штатного тента.
Конечно, неполная комплектация моторной лодки "Ока-4" стоила значительно дешевле, что давало возможность практически любому потребителю приобрести данное плавсредство. Высокая килеватость днища обеспечивала судну довольно хорошую мореходность при ходе по рекам и в прибрежной зоне, как морей, так и водохранилищ. 25-сильного мотора было достаточно для устойчивого глиссирования мотолодки с полной нагрузкой.
Как показал опыт использования в заливе Петра Великого, "Ока-4" проявляет отличные мореходные качества. Днище судна весьма прочное и прекрасно держит "удар" волны.
Значительная килеватость днища "Оки-4" дает возможность довольно просто входить в состояние глиссирования даже при большой загруженности. Конечно, при этом несколько ухудшается общая маневренность и всхожесть на встречную волну.
Ока-4
Длина наибольшая, м | 4.25 |
Ширина наибольшая, м | 1.48 |
Высота борта на миделе, м | 0.71 |
Угол килеватости днища на транце | 14° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 190 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 40 |
Скорость под мотором: | "Вихрь-М"(25 л.с.) |
с полной нагрузкой, км/ч | 30.4 |
с одним водителем, км/ч | 41.4 |
Установка тента осуществляется на двойные дуги и ветровое стекло «Премиум»
• Окантовка стекла изготовлена по размерам компании «Лодка 44».
Конструкционные особенности рамки и использование высококачественного алюминия наделяют изделие «Премиум» характеристиками, не имеющими аналогов: превосходная прочность, устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям, долговечность. Еще одна особенность конструкции рамок ветровых стекол «Премиум» - наличие прорезиненного уплотнителя, плотно фиксирующего стекло, который не дает ему соприкасаться с профилем окантовки, что существенно повышает эксплуатационные характеристики изделия. Наличие калитки упрощает доступ на палубу мотолодки. Установка рамки ветрового стекла, согласно имеющейся инструкции, осуществляется оперативно и просто, без трудоемких манипуляций.
• Дуги к тенту на данную модель изготовлены по размерам компании «Лодка 44».
Модель тента разработана и изготовлена с учётом пожеланий покупателей. Отличительной особенностью данной модели тента является более высокая конструкция относительно заводского варианта за счёт более высоких двойных дуг. При необходимости складывающиеся дуги позволяют компактно сложить тент в корму. Специальный чехол, предусмотренный для хранения тента в сложенном виде, защитит тент от брызг или палящего солнца. При установке необходим демонтаж кронштейнов заводских дуг.
Тент ходовой в базовой комплектации оснащён двумя молниями для выхода к мотору, двумя молниями для поднятия боковин при натянутой крыше и комплектом крепежа в виде кнехт. Способ крепления ходового тента отличается от заводского варианта и предполагает установку креплений в виде кнехт, поворотных завёрток или кнопок к корпусу лодки.
Двойные дуги и ветровое стекло «Премиум» устанавливаются в указанные инструкцией по установке места, которая идет в комплекте. Также вы можете посмотреть инструкцию в разделе описание лодок.
• Окантовка стекла изготовлена по размерам компании «Лодка 44».
Конструкционные особенности рамки и использование высококачественного алюминия наделяют изделие «Премиум» характеристиками, не имеющими аналогов: превосходная прочность, устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям, долговечность. Еще одна особенность конструкции рамок ветровых стекол «Премиум» - наличие прорезиненного уплотнителя, плотно фиксирующего стекло, который не дает ему соприкасаться с профилем окантовки, что существенно повышает эксплуатационные характеристики изделия. Наличие калитки упрощает доступ на палубу мотолодки. Установка рамки ветрового стекла, согласно имеющейся инструкции, осуществляется оперативно и просто, без трудоемких манипуляций.
• Дуги к тенту на данную модель изготовлены по размерам компании «Лодка 44».
Модель тента разработана и изготовлена с учётом пожеланий покупателей. Отличительной особенностью данной модели тента является более высокая конструкция относительно заводского варианта за счёт более высоких двойных дуг. При необходимости складывающиеся дуги позволяют компактно сложить тент в корму. Специальный чехол, предусмотренный для хранения тента в сложенном виде, защитит тент от брызг или палящего солнца. При установке необходим демонтаж кронштейнов заводских дуг.
Тент ходовой в базовой комплектации оснащён двумя молниями для выхода к мотору, двумя молниями для поднятия боковин при натянутой крыше и комплектом крепежа в виде кнехт. Способ крепления ходового тента отличается от заводского варианта и предполагает установку креплений в виде кнехт, поворотных завёрток или кнопок к корпусу лодки.
Двойные дуги и ветровое стекло «Премиум» устанавливаются в указанные инструкцией по установке места, которая идет в комплекте. Также вы можете посмотреть инструкцию в разделе описание лодок.
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию тента на заказ «Лодка 44»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию тента на заказ «Лодка 44»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию тента на заказ «Лодка 44»
Рамка со стеклом и калиткой (по размерам Лодка44) на лодку «Ока-4»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-А (Классик)» с калиткой на лодку «Ока-4»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-А (Классик)»: рамка со стеклом без калитки на лодку «Ока-4»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-К (Классик)» с калиткой на лодку «Ока-4»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-К (Классик)»: рамка со стеклом без калитки на лодку «Ока-4»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Элит-А» с калиткой на лодку «Ока-4»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-А (Фиш)» с калиткой на лодку «Ока-4»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-А (Фиш)»: рамка со стеклом без калитки на лодку «Ока-4»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-К (Фиш)» с калиткой на лодку «Ока-4»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»
Комплект «Премиум-К (Фиш)»: рамка со стеклом без калитки на лодку «Ока-4»
Внимание! Вы будете перенаправлены в фирменный конфигуратор по созданию стекла на заказ «Лодка 44»