Общие сведения
Лодка «Волжанка 47» выпускается самарским заводом Абсолют-Марин в дух вариантах компоновки: комплектация «Волжанка 47 Фиш» - с двойной консолью и открытым носовым кокпитом и «Волжанка 47 Классик» с автомобильной компоновкой и запалубленной носовой частью. Обе комплектации могут иметь транец под подвесной лодочный мотор с коротким и длинным дейдвудом. Конфигурация моторного отсека зависит от высоты транца и может быть в виде сплошной мини-палубы в случае 51-ого транца и двух небольших площадок при 38-м транце.
Корпус лодки
Лодка выполнена в алюминиевом корпусе толщиной 3 мм, по заказу толщина днища может быть увеличена до 4 мм. Все соединения в Волжанке сварные. Надежность соединений сомнений не вызывает, но их внешний вид несколько портит впечатление от лодки. Палуба, переходящая в горизонтальный участок приборной панели изготовлена из рифленого листа. Из того же материала сделан диванный рундук и платформы кормовой зоны. Массивный алюминиевый привальный брус приварен пунктирным способом, что также, на наш взгляд, красоты катеру не добавляет. Брызгоотбойники, продольные реданы и форштевень закреплены так же. Если не принимать в расчет некоторые эргономические огрехи сварки, лодка «Волжанка 47» выглядит вполне достойно. Заваленная корма вполне современна. Учитывая, что основным назначением лодки является рыбалка и безопасная доставка экипажа до места отдыха, можно сказать, что «Волжанка 47» очень симпатична.
Компоновка лодки
Стандартная комплектация лодки «Волжанка 47» спартанская, но достаточная для непритязательной эксплуатации. В комплекте идет рулевое управление с редуктором, два передних съемных кресла, помпа, фанерный настил и ходовые огни. В варианте «Классик» под передней палубой организовано багажное отделение и якорный ящик. Очень приятно видеть в «Волжанке 47» аккуратное и красивое оформление ветрового стекла (триплекс) с откидной средней секцией.
«Волжанка 47 Фиш» с двухконсольным исполнением имеет полностью свободный передний кокпит с местом для крепления поворотного сиденья (его можно переставить с пассажирского места и приобрести дополнительно). Багажные отделения организованы под полом носовой зоны и в основном кокпите. В носовой части есть низкие рейлинги, которые мало помогают при заходе в лодку через нос, и их назначение в варианте «Волжанка 47 Классик» осталось несколько непонятным, учитывая, что под ними установлена пластиковая утка.
Моторы и ходовые качества
Лодка может оснащаться подвесным лодочным мотором мощностью до 60 л.с., однако и 15-сильный двигатель способен вывести пустую лодку на глиссирование и развить скорость за 30 км/ч. «Волжанка 47» имеет относительно небольшую килеватость на транце (16 градусов), но вполне достойно управляется, устойчива на курсе и ее не выносит на виражах.