Общие сведения
Выпуск моторной лодки "Воронеж" налажен на Воронежском авиастроительном объединении. В качестве основы для этого проекта послужила легендарная "Казанка", выпускавшаяся на данном предприятии до начала 70-го года. Эксплуатация лодки допускала плавание при волне до полуметра, а также удаленности от берега до километра. Однако, несмотря на достаточно удачную конструкцию модели, "Воронеж" пережил несколько модернизаций, например, "Воронеж-М" пришел на смену базовой модели. Кроме того, параллельно осуществлялся выпуск мотолодки "Воронеж-К", которая являлась модернизацией с увеличенными по высоте бортами и не установленными боковыми рундуками, что дало возможность существенно увеличить объем полезного внутреннего пространства. Моторная лодка "Воронеж" производится более сорока лет, что говорит о ее популярности и актуальности даже сегодня.
Корпус
Выпуск лодки осуществляется на авиационном предприятии, что позволило конструкторам использовать при изготовлении "Воронежа" знания и способы работы с корпусами самолетов и другой летательной техники. Корпус мотолодки изготовляется из устойчивого к воздействию коррозии авиационного алюминия по специальным технологиям. Корпусные элементы соединяют способом клепания, а герметичность обеспечивает прокладка и особая герметизирующая замазка. Прочность корпуса достигается благодаря использованию шпангоутов и стрингеров.
Днище моторной лодки производится из листа, толщина которого составляет 1,5мм. Конечно, с одной стороны это создает опасность повреждения днища о водные препятствия, но с другой стороны - это значительно уменьшает массу судна. Кроме того, днище корпуса усилено, а также корпус лодки имеет приклепанную усиливающую накладку, которая уменьшает истирание киля о берег. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, выполненные из пенополистирола и расположенные в кормовых нишах под передней палубой.
Кокпит
Моторная лодка "Воронеж" имеет классическую автомобильную компоновку. Над довольно узкой панелью управления установлено ветровое стекло, которое является сплошным, плоским, при этом не обладает какими-либо боковыми заходами, а только поддерживается наклонной стойкой из металла.
В качестве сидений выступают две балки, расположенные поперек, на каждой установлены спинки, которые при необходимости откидываются. Кроме того, в корме имеются сиденья. В передней части моторной лодки обустроен запалубленное багажное отделение, доступ к которому обеспечивает небольшой квадратный люк в палубе.
Мореходные качества
Моторная лодка "Воронеж", а также "Воронеж-К" и "Воронеж-М" допускают установку ПЛМ мощностью до 30 л.с. С подобным мотором лодка способна разогнаться до 35 км/м, при умеренном расходе горючего. Стоит отметить, что судно благодаря своему размерению имеет отличную остойчивость, моторная лодка "Воронеж" способна неплохо преодолевать волны. К тому же конструкторы смогли решить проблему с креном мотолодки внутрь поворота, что наделило модель большей безопасностью при плавании при значительной волне.
Выпуск моторной лодки "Воронеж" налажен на Воронежском авиастроительном объединении. В качестве основы для этого проекта послужила легендарная "Казанка", выпускавшаяся на данном предприятии до начала 70-го года. Эксплуатация лодки допускала плавание при волне до полуметра, а также удаленности от берега до километра. Однако, несмотря на достаточно удачную конструкцию модели, "Воронеж" пережил несколько модернизаций, например, "Воронеж-М" пришел на смену базовой модели. Кроме того, параллельно осуществлялся выпуск мотолодки "Воронеж-К", которая являлась модернизацией с увеличенными по высоте бортами и не установленными боковыми рундуками, что дало возможность существенно увеличить объем полезного внутреннего пространства. Моторная лодка "Воронеж" производится более сорока лет, что говорит о ее популярности и актуальности даже сегодня.
Корпус
Выпуск лодки осуществляется на авиационном предприятии, что позволило конструкторам использовать при изготовлении "Воронежа" знания и способы работы с корпусами самолетов и другой летательной техники. Корпус мотолодки изготовляется из устойчивого к воздействию коррозии авиационного алюминия по специальным технологиям. Корпусные элементы соединяют способом клепания, а герметичность обеспечивает прокладка и особая герметизирующая замазка. Прочность корпуса достигается благодаря использованию шпангоутов и стрингеров.
Днище моторной лодки производится из листа, толщина которого составляет 1,5мм. Конечно, с одной стороны это создает опасность повреждения днища о водные препятствия, но с другой стороны - это значительно уменьшает массу судна. Кроме того, днище корпуса усилено, а также корпус лодки имеет приклепанную усиливающую накладку, которая уменьшает истирание киля о берег. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, выполненные из пенополистирола и расположенные в кормовых нишах под передней палубой.
Кокпит
Моторная лодка "Воронеж" имеет классическую автомобильную компоновку. Над довольно узкой панелью управления установлено ветровое стекло, которое является сплошным, плоским, при этом не обладает какими-либо боковыми заходами, а только поддерживается наклонной стойкой из металла.
В качестве сидений выступают две балки, расположенные поперек, на каждой установлены спинки, которые при необходимости откидываются. Кроме того, в корме имеются сиденья. В передней части моторной лодки обустроен запалубленное багажное отделение, доступ к которому обеспечивает небольшой квадратный люк в палубе.
Мореходные качества
Моторная лодка "Воронеж", а также "Воронеж-К" и "Воронеж-М" допускают установку ПЛМ мощностью до 30 л.с. С подобным мотором лодка способна разогнаться до 35 км/м, при умеренном расходе горючего. Стоит отметить, что судно благодаря своему размерению имеет отличную остойчивость, моторная лодка "Воронеж" способна неплохо преодолевать волны. К тому же конструкторы смогли решить проблему с креном мотолодки внутрь поворота, что наделило модель большей безопасностью при плавании при значительной волне.