Длина габаритная, м | 4,35 |
Ширина габаритная, м | 1,62 |
Высота габаритная, м | 0,74 |
Высота борта на миделе, м | 0,75 |
Осадка средняя, м | 0,3 |
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, кВт (л.с.) | 22,5 (30) |
Скорость под мотором рекомендуемой мощности, км/ч. | 35 |
Водоизмещение полное, кг | 700 |
Пассажировместимость, чел | 4-5 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Масса с оборудованием и снаряжением, кг | 140 |
Воронеж-К
Характеристики
Общие сведения
Общие сведения
Выпуск моторной лодки "Воронеж" налажен на Воронежском авиастроительном объединении. В качестве основы для этого проекта послужила легендарная "Казанка", выпускавшаяся на данном предприятии до начала 70-го года. Эксплуатация лодки допускала плавание при волне до полуметра, а также удаленности от берега до километра. Однако, несмотря на достаточно удачную конструкцию модели, "Воронеж" пережил несколько модернизаций, например, "Воронеж-М" пришел на смену базовой модели. Кроме того, параллельно осуществлялся выпуск мотолодки "Воронеж-К", которая являлась модернизацией с увеличенными по высоте бортами и без установки боковых рундуков, что дало возможность существенно увеличить объем полезного внутреннего пространства. Лодка "Воронеж-К" предназначена для эксплуатации на водоемах с высотой волны до 0,5м и при удалении от берега до 3 км. Кроме того, данная модель может быть использована для прогулок, туризма, охоты, рыболовства и иных видов пребывания на воде. Моторная лодка "Воронеж" производится более сорока лет, что говорит о ее популярности и актуальности даже сегодня.
Корпус
Выпуск лодки осуществляется на авиационном предприятии, что позволило конструкторам использовать при изготовлении лодки "Воронеж-К" знания и способы работы с корпусами самолетов и другой летательной техники. Корпус мотолодки изготовляется из устойчивого к воздействию коррозии авиационного алюминия по специальным технологиям. Корпусные элементы соединяют способом клепания, а герметичность обеспечивает прокладка и особая герметизирующая замазка. Прочность корпуса достигается благодаря использованию шпангоутов и стрингеров. Днище моторной лодки производится из листа, толщина которого составляет 1,5мм. Конечно, с одной стороны это создает опасность повреждения днища о водные препятствия, но с другой стороны - это значительно уменьшает массу судна. Кроме того, днище корпуса усилено, а также корпус лодки имеет приклепанную усиливающую накладку, которая уменьшает истирание киля о берег. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, выполненные из пенополистирола и расположенные в кормовых нишах под передней палубой.
Кокпит
Моторная лодка "Воронеж-К" имеет классическую автомобильную компоновку. Над довольно узкой панелью управления установлено ветровое стекло, которое является сплошным, плоским, при этом не обладает какими-либо боковыми заходами, а только поддерживается наклонной стойкой из металла. Также стоит отметить, что конструктивная особенность модели лодки "Воронеж-К" заключается в корпусе, который обладает большей вместимостью, чем у моделей "Воронеж" и "Воронеж-М", поскольку отсутствуют боковые рундуки. В качестве сидений выступают две балки, расположенные поперек, на каждой установлены спинки, которые при необходимости откидываются. Кроме того, в корме имеются сиденья. В передней части моторной лодки обустроен запалубленное багажное отделение, доступ к которому обеспечивает небольшой квадратный люк в палубе.
Мореходные качества
Моторная лодка «Воронеж-К» допускает к установке на нее подвесного лодочного мотора с мощностью до 30 лошадиных сил. С подобным двигателем мотолодка способна разогнаться до 35 км/ч, однако при этом показывать довольно умеренный расход горючего. Моторная лодка «Воронеж-К» обладает хорошей остойчивостью, благодаря своим размерениям. Модель вполне просто преодолевает различные волны. Кроме того, разработчиками была решена проблема крена мотолодки внутрь поворота, что существенно увеличивает характеристику безопасности при ходе на высокой волне.
Тент ходовой
· Дуги к тенту на данную модель изготовлены по размерам компании «Лодка 44».
Тент высокий и прочный, изготовлен с учетом пожеланий водномоторников. Прозрачная вставка спереди заменяет ветровое стекло. При необходимости складывающиеся дуги позволяют компактно сложить тент в корму. Специальный чехол, предусмотренный для хранения тента в сложенном виде, защитит тент от брызг или палящего солнца. При установке необходим демонтаж кронштейнов заводских дуг.
Тент ходовой в базовой комплектации оснащён двумя молниями для выхода к мотору, двумя молниями для поднятия боковин при натянутой крыше и комплектом крепежа в виде кнехт. Способ крепления ходового тента отличается от заводского варианта и предполагает установку креплений в виде кнехт, поворотных завёрток или кнопок к корпусу лодки.