(2023) Казанка 2М Ветровое стекло Премиум с боковиной Классик, цвет черный и серый
Казанка 2М, по нашему мнению, одна из лучших советских лодок. Работать с ней всегда интересно, во-первых потому, что это относительно большое судно и есть где развернуться, а во-вторых потому, что их владельцы чаще всего нацелены на реализацию цельного, объёмного проекта.
Как и в большинстве проектов, работы с лодкой начинаются с демонтажа и последующей предварительной деффектовки.
В данном случае в процессе разборки был найден запас плавучести состоящий из пустых канистр спрятанных под листом алюминия, в районе кормы. Это достаточно распространённое и в целом относительно рабочее решение. А вот выносной транец сваренный из чёрного метала, это далеко не самое лучшее изобретение.
Следующим шагом, нам необходимо было демонтировать заводской пайол, направляющие, лючки, повреждённые элеметы накладок киля и обводов, самодельное ветровое стекло и швартовые утки. После чего корпус лодки был очищен от старой краски.
После того как корпус был очищен мы приступили к окончательной деффектовке, провели проверку на водотечность, обнаружили все подтекающие, повреждённые и заменённые на болты заклёпки. Демонтировали накладки на концах реданов, кормовые уголки накладок обводов и килевую накладку после чего приступили к ремонту.
Так как метал рядом с килевой накладкой был ослаблен коррозией, мы зачистили все её очаги, обработали поверхность кислотным грунтом и приступили к установке новой, увеличенной накладки. Используя при этом полиуретановый герметик, фиксируя новую накладку сквозь заводские отверстия.
Затем мы заменили две находящиеся на лодке заплатки и некоторое количество подтекающих заклёпок, после чего приступили к изготовлению и установке новых наконечников реданов.
3:22 Помимо описанных ранее работ, в рамках ремонта нам нужно было заменить несколько часть накладки привального бруса расположенного по левому борту. Мы изготовили новый элемент из листового метала и смонтировали её на лодку. После чего от ремонта мы перешли к доработкам, первой из которых стала установка нового комплекта усиления транца.
В основе данного комплекта находится герметичный, алюминиевый, воздушный бак зафиксированный на корме лодки с помощью винтов и толстостенных алюминиевых профилей.
К данному баку так же крепится каркас из алюминиевой трубы и профилей различного сечения, на который сверху крепится накладка образующая удобную кормовую площадку.
Параллельно с проведением работ с транцем, мастера учсатка ремонта, изготовили усиливающие накладки из рифлёного алюминия и расположили их на планшире и носовой палубе.
Затем смонтировали усиливающий каркас пайола и ступеньку для более комфортного выхода на носовую палубу.
После чего лодка была перемещена в покрасочную камеру.
Для данной лодки, по желанию клиента, была применена та же цветовая схема которую мы впервые использовали на другой Казанке 2М в далёком 2016 году, которую многие из вас могли видеть на выставке Московкое Боат Шоу.
Весь корпус ниже привального бруса, был окрашен в чёрный цвет, а носовая палуба, планширь и кормовая площадка в светло-серый.
Помимо окраски в чёрный, на борта лодки были нанесены графические элементы того же серого цвета в который окрашена палуба.
Работы по сборке лодки начались с установки резиновой накладки привального бруса, в то же время другой специалист снял лекала и изготовил основы зашивок внутреннего пространства бортов.
Следующим этапом мы приступили к установке ветрового стекла. Самой популярной рамкой для Казанки 2М является модель «Премиум» с классической удлинённой боковиной и закаленным стеклом. Именно на таком варианте остановился владелец данной лодки.
На нижний профиль рамки, мы установили ходовые огни, а провода убрали в монтажный паз скрытый резиновым уплотнителем.
Настелив новый пайол мы приступили к оборудованию кормового отсека, разместив помпу и поплавок на алюминиевом кронштейне. Следующим шагом мы приступили к монтажу топливной системы и навеске двигателя.
В то же время, в кокпите лодки изготавливались основы декоративных накладок и производился монтаж приборов на торпедо.
В качестве декоративных покрытий элементов кокпита были выбраны синий и светло-серый судовой винил, а так же карпет с коротким ворсом.
Данными материалами были обиты зашивки внутреннего пространства бортов, декоративные накладки, задний диван-рундук и передние сидения.
На новой палубе, по желанию клиента, необходимо было разместить электрическую якорную лебёдку. Для её монтажа мы изготовили специальную площадку-бушприт из алюминия толщиной 5мм, и окрасили в чёрной, матовой, порошковой краской.
Тем временем, в кокпите завершался процесс установки сидений, и изготовление быстросъемных ковриков на пайол.
Помимо прочего, для данной лодки был изготовлен тент из полиэстеровой ткани на тройных дугах из анодированного алюминия.
Плюсом к стандартной комплектации «турист» была выбрана опция - «окно на заднем клапане» и крепление тента с помощью кнопок.
Установив тент, наклеив нескользящее покрытие на кормовую площадку и закончив с некоторыми мелочами, мы подготовили лодку к передаче клиенту.