Производством моторной лодки "Ока" занимался Горьковский авиазавод им. Орджоникидзе. Разработка проекта была весьма трудоемкой и долгой. Первые образцы модели имели килеватость днища на транце 6 градусов, при 1,5 миллиметровой толщине обшивки. Подобные особенности способствовали тому, что корпус судна имел чересчур слабую прочность при глиссировании на волнении. Однако четвертая модификация плавсредства, которая была скрупулезно продумана, получила килеватость днища равную 14 градусам, а также 2-х миллиметровую толщину обшивки.
Моторная лодка "Ока-4" имела корпус клепаной конструкции, изготовленный из дюралюминия Д16АТ. Непотопляемость судна обеспечивалась как носовым, так и кормовым пенопластовыми блоками плавучести. Мотолодка оснащается органами управления, складным съемным тентом, ветровым стеклом, а также мягким диваном, под которым располагаются вместительные рундуки. Под носовой палубой оборудовано багажное отделение, защищенное от воды. Подмоторная ниша обладает размерами и формой, которые позволяют свободно разместить два стандартных бака с горючим.
Завод-производитель одновременно выпускал три варианта комплектации лодки:
1. Полная комплектация.
2. По конструкции подобным мягким, но с жесткими сиденьями.
3. С жесткими банками без спинок, а также без дистанционного управления и штатного тента.
Конечно, неполная комплектация моторной лодки "Ока-4" стоила значительно дешевле, что давало возможность практически любому потребителю приобрести данное плавсредство. Высокая килеватость днища обеспечивала судну довольно хорошую мореходность при ходе по рекам и в прибрежной зоне, как морей, так и водохранилищ. 25-сильного мотора было достаточно для устойчивого глиссирования мотолодки с полной нагрузкой.
Как показал опыт использования в заливе Петра Великого, "Ока-4" проявляет отличные мореходные качества. Днище судна весьма прочное и прекрасно держит "удар" волны.
Значительная килеватость днища "Оки-4" дает возможность довольно просто входить в состояние глиссирования даже при большой загруженности. Конечно, при этом несколько ухудшается общая маневренность и всхожесть на встречную волну.
Вид сбоку
Вид спереди